Казанка
В 1955 году были выпущены первые лодки под названием «Казанка», отметив начало их популярности. Вопреки своей популярности, эти лодки имеют ряд недостатков, которые заслуживают внимания.
Несмотря на их небольшую длину (4,6 м) и низкую килеватость (4°), лодки сильно скакали даже на небольшой волне, демонстрируя недостаток остойчивости. В результате они подвергались заливанию водой из-за отсутствия рецесса, что могло привести к их опрокидыванию, особенно при попадании волн со стороны бортов.
В дополнение к этому, во время холодной погоды это судно могло забрызгивать пассажиров. Были случаи, когда люди не смогли справиться с недостатками «Казанки» и не вернулись на берег.
Тем не менее, до сих пор тысячи людей с теплотой вспоминают эти лодки и используют их для рыбной ловли. Некоторые предпочитают не менять свои «Казанки», особенно в связи с их производительностью под мотором от 15 до 25 л.с., при условии умелого обращения с ними.
Южанка 2
В 1978 году началось производство лодки, которая по сей день считается одной из самых популярных судов, унаследованных из советского прошлого.
Эта лодка оснащена клепаным корпусом, выполненным из сплава АМг5М, который не подвержен коррозии, даже при длительном контакте с морской водой. По многим характеристикам, она схожа с лодкой модели «Днепр».
Не смотря на то, что длина лодки составляет 4,2 метра, она весит всего 152 кг. Килеватость (8°) в два раза превышает показатели лодки «Крым», что особенно заметно на волнах средней высоты. Максимальная мощность мотора, типичного для такого судна из СССР, составляет 30 л.с.
Несмотря на то, что в советские времена эта лодка не была особенно популярна и ее не продавали во всех регионах, водомоторниками были оценены ее ходовые качества и надежность. Так, модель «Южанка 2» стала настолько популярна, что ее и теперь трудно найти в продаже.
Крым
Лодка «Крым» вызывает разнообразные мнения среди пользователей. Одни критикуют её за низкую килеватость (4°) и слабость на короткой волне, в то время как другие отмечают похвально её лёгкость и способность развивать хорошую скорость даже при использовании небольшого мотора. Стоит отметить, что нет равнодушных к этому изделию из СССР. Лодка имеет длину 4,2 метра и максимальную мощность мотора до 30 лошадиных сил. Она отлично справляется с брызгами во время движения.
Сварной корпус из АМг5М делает лодку непротекаемой и долговечной, но она так же требует бережного обращения. Неосторожное использование, особенно при активной езде на крепкой волне, может привести к деформации днища из-за его мягкости и тонкости.
Прогресс 4
«Прогресс» — лодки с историей, начинающейся еще в 70-х годах прошлого века. Стоит задаться вопросом, какие из современных лодок способны также долго прослужить и сможет ли что-либо сравниться с «Прогресс 4» по ходовым характеристикам и надежности.
Материал корпуса данной лодки — дюралюминий. Её размеры: длина — 465 см, ширина — 170 см. Высота борта составляет 65 см, а угол килеватости на транце — 7 градусов. Максимальная мощность двигателя может достигать 50 лошадиных сил. С учетом толщины днища и обшивки бортов в 2 мм и 1,5 мм соответственно, вес лодки составляет всего 250 кг. Она способна справиться с волнами высотой до 0,75 м.
«Прогресс-4» зарекомендовал себя как одна из лучших советских моторных лодок. Несмотря на пройденные десятилетия, она по-прежнему справляется с поставленными задачами.
Низкая килеватость, невысокий вес и грамотно спроектированный корпус делают её идеальной для глиссирования для двух-трех рыбаков с приличным грузом, даже под мотором с мощностью 25-30 л.с.
В «Прогресс 4» нет нужды волноваться о стабильности во время рыбалки. Её отличная устойчивость позволяет свободно перемещаться по лодке.
Большой кокпит и вместительный носовой багажник позволяют разместить все что угодно, а при желании можно убрать сиденья и комфортно расположиться на ночь под тентом.