Установка мотора на катер

Как выбрать мотор для катера

Выбор мощности ПЛМ

Мощность, длина дейдвуда, двух-четырёхтактный - с этого начинают продавцы-консультанты, когда к ним обращаются по вопросу покупки мотора на алюминиевую лодку.

Основной характеристикой лодочных моторов будет являться мощность. Если у вас уже катер есть, то в его тех. паспорте прописана максимальная мощность устанавливаемого мотора.

Например, в паспорте лодки ФЛ-55  указано - “Максимальная мощность двигателя 200 л.с.”

Это та величина, которую превышать ни в коем случае не надо, в противном случае это будет иметь пагубные последствия, вплоть до аварии или опрокидования судна в процессе эксплуатации.

Высота ноги (Дейдвуда)

Следующая характеристика - глубина погружения винта, или длина Дейдвуда (“ноги”). Производители ограничились четырьмя основными длинами, но по средней полосе России применяется как правило короткая и длинная нога.

  • короткая нога - это 381 мм, которая подходит практически подо все виды лодок

Если неправильно подобрать высоту, и винт будет находиться более глубоко, то лодка не выйдет на оптимальную скорость, а так же будет лишний перерасход топлива. Если глубина будет недостаточной, то есть шанс перегреть лодочный мотор, что в дальнейшем придётся к дорогостоящему ремонту.

Двухтактные лодочные моторы

 

Теперь давайте рассмотрим двухтактные ПЛМ. Плюсом будет являться неприхотливость, то есть они менее требовательны к качеству топлива, и меньший вес. Перевозка двухтактного двигателя осуществляется абсолютно в любом положении, на любом боку, кроме как вверх ногами. 

Самым главным недостатком в двухтактном двигателе является подготовка топливной смеси масла с бензином, в рекомендуемых пропорциях, то есть вам придется перед каждым выходом на воду готовить топливную смесь. Двухтактный двигатель будет чуть более шумный и более “прожорливый”.

  •  расход топлива рассчитывается по формуле: 350 гр. х мощность, л.с.

Четырехтактные лодочные моторы

В четырехтактный двигатель заливается чистый бензин, и это главный плюс таких моторов. Также он будет заметно тише работать на любых оборотах и позволяет наиболее безопасно эксплуатировать себя на малых оборотах, то есть ходить на малом ходу. Это будет полезно для тех, кто увлекается таким способом рыбной ловли, как троллинг. Четырёхтактный двигатель будет чуть более экологичен и будет чуть более надежен. Минусом такого мотора будет являться его вес. При одинаковых мощностях, он будет весить на 5-7 кг больше своего собрата. Т.к. применяется классическая система смазки, такая же как в автомобиле, 4х-тактник перевозят либо на одном боку, либо только стоя. Далеко не каждый автомобилист может позволить себе лодочный прицеп.

Электромоторы

Следующим представителем лодочных моторов будут являться электродвигатели.  Электродвигатели в последнее время получают всё большую популярность в нашей стране. Хотя, естественно, электродвигатель не является основным. Он создавался как подруливающий. Тем не менее некоторые стали применять их как основной мотор. Электродвигатели отличаются не мощностью, а тяговым усилием.  Обычно от полутонны и более. Питаются электродвигатели от специального 12 вольтового тягового  аккумулятора глубокой разрядки. 

В процессе эксплуатации можно посадить аккумулятор в ноль, потом в течение 2 недель зарядить, и он будет точно так же держать полную ёмкость, что нельзя сказать, например, про автомобильные аккумуляторы. Электродвигатель - практически не издает никаких шумов при работе. Что будет большим преимуществом при подходе к месту ловли, рыба не испугается. Вы будете тихо плыть по воде со скоростью 5-6 км/ч, которую может обеспечить электродвигатель.  

Тюнинг лодочного мотора

Ещё хотелось бы обратить внимание на некоторых тонкостях и аксессуарах, которые желательно приобретать сразу же вместе с покупкой мотора. Первым таким аксессуаром будет являться транспортировочный чехол для лодочного мотора, чтобы в процессе перевозки катера защитить ПЛМ от внешних повреждений. Также желательно сразу приобретать запасной винт, особенно тем, кто начинает сезон рано, чуть ли не сразу же после схода льда. В этом случае можно налететь на затопленное дерево или влететь на мель. Плюс ко всему необходимо иметь с собой запасной комплект свечей.

ИТОГ

Выбор лодочного мотора лежит непосредственно на вас. Они все хороши и каждый подходит под свою определённую ситуацию. Так что выбор предстоит сделать вам и негласное правило, что до 40 л.с. мотор должен быть двухтактным, а свыше 40 л.с. четырёхтактным уже устарело.

Специалисты компании “Фабрика Лодок” установили и протестировали множество лодочных моторов различной мощности и фирм-изготовителей, и всегда готовы проконсультировать вас. Звоните на производство или официальным дилерам.